Перейти к основному содержимому

Шаблоны операторов

Шаблоны операторов — это текстовые шаблоны, которые используются для отправки сервисных, авторизационных? транзакционных и рекламных сообщений. Эти шаблоны необходимо регистрировать у операторов мобильной связи.

Рекламные и рекламные шаблонированные сообщения

Справка

Рекламные шаблонированные сообщения есть только у Мегафона

Рекламным признается сообщение, направленное на привлечение внимания к товару или услуге. Например, побуждение к совершению покупки или заказу.

В рекламном шаблоне должна быть ЯВНО отражена принадлежность к рекламируемым товарам или услугам. Например, фирменное наименование или товарный знак , совпадающий или имеющий однозначную связь подписью отправителя.

Рекламный шаблоны может содержать кириллические символы или латинские символы только в том случае, если невозможно заменить их на кириллические, например, наименование бренда, ссылка на сайт и т.п.

Не признаются рекламными шаблон:

  • не содержащие в явном виде информацию одного из вышеперечисленных типов;
  • не содержащие в явном виде указание на принадлежность рекламируемых товаров и услуг;
  • набранные методом транслитерации и/или содержащие символы на латинице, которые могут быть заменены на кириллические символы;
  • содержащие информацию, прямо или косвенно связанную с привлечением внимания к объекту рекламирования, отличной от организации;
  • содержащие информацию не соответствующую требованиям законодательства РФ.

Сервисные и информационные сообщения

Сервисные и информационные сообщения информируют клиента о событиях, связанных с оказанием услуги:

  • приветственное сообщение при регистрации или с учетными данными для авторизации (за исключением приветствия в программах лояльности, рекламных акциях, бонусных программах);
  • сообщения о результатах рассмотрения жалоб или иных обращений;
  • оповещения из социальных сетей (например, уведомление о поступившем сообщении, комментарии и иных обновлениях);
  • сообщения о деталях заказа, статусе доставки/возврата/обмене товара, подтверждение заказа/покупки
  • сообщения об изменении телефона (на номер отправляется код, который затем указывается для идентификации);
  • напоминания о запланированном событии (к примеру, о назначенном визите);
  • информирование о технических работах/предупреждения о приостановке/возобновлении работы сервисов;
  • уведомления о входе/выходе/попытках входа в систему;
  • информирование о расписаниях занятий, текущих и итоговых достижениях, сообщения о внутреннем распорядке или домашнем задании и другие сообщения, отправленные учебными заведениями, которые не противоречат правилам отнесения Шаблонов к Сервисным SMS-сообщениям;
  • информирование о долге, об условиях и графике его погашения ;
  • сообщения о начислениях/списаниях/сроке использования баллов/погашения купонов в программах лояльности;
  • код подтверждения операции, с указанием назначения кода;
  • уведомления об выпуске карты, верификации или смене статуса карты (за исключением авторизации в программах лояльности, акциях, бонусных программах);
  • уведомление о статусе платежных поручений (принято, исполнено, отклонено, на обработке и т.п.) кроме случаев, когда результатом изменения статуса стало изменение баланса счета, что так же должно явно следовать из текста шаблона;
  • запросы выписки, баланса и результат выполнения этих запросов (кроме случаев, когда за выполнение операции берется комиссия, что так же должно явно следовать из текста шаблона);
  • уведомления о просроченных платежах;

Не признаются сервисными/информационными:

  • сообщения с информаций рекламного характера (даже услуг);
  • сообщения, содержащие побуждение к совершению покупки или заказу услуги;
  • сообщения, содержащие информацию, нацеленную на повышение лояльности (поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников/офиса, и т. п.);
  • сообщения, содержащие информацию от третьих лиц;
  • коды подтверждения операции в программе лояльности, рекламной акции, бонусной программе;
  • приветственное сообщение по факту регистрации в программе лояльности, рекламной акции, бонусной программе Абонента;
  • уведомления об авторизации/отмене авторизации карты в программах лояльности, акциях, бонусных программах.

Авторизационные сообщения

Содержат информацию для авторизации, аутентификации и идентификации (за исключением кодов, которые могут быть использованы в рекламных целях):

  • сообщения с учетными данными для авторизации, аутентификации и идентификации в системе/сервисе (в том числе коды, пароли, логины и т.д.)
  • cообщения об изменении телефона;
  • сообщения с кодом подтверждения операции (кроме входа в личный кабинет, содержащий бонусную программу, программу лояльность, рекламную акцию и прочее);
  • сообщения с паролями для входа в систему дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО);
  • ведомления о необходимости подтвердить попытку входа в систему ДБО.

Не признаются авторизационными:

  • сообщения, не содержащие в явном виде информацию с учетными данными для авторизации в системе;
  • сообщения авторизационного типа с информаций рекламного характера;
  • сообщения авторизационного типа, но дополненные сведениями, относящимися к информационному типу;
  • сообщения, которые призывают к совершению покупки или заказу услуги;
  • сообщения, нацеленные на повышение лояльности

Транзакционные сообщения

Информируют пользователя об операциях с денежными средствами, либо о невозможности такой операции:

  • сообщения о зачислении, снятии, резерве денежных средств;
  • сообщения о списании, переводе, резервировании денежных средств;
  • сообщения о выплате комиссии, начислении % по вкладу, конверсии денежных средств в другую валюту;
  • сообщения об отменае либо невозможности совершения операции;
  • сообщения об изменении баланса

Не признаются транзакционными:

  • сообщения с кодом подтверждения операции;
  • уведомления об авторизации/отмене авторизации/верификации карты;
  • уведомление о статусе платежных поручений;
  • запросы выписки, баланса и результат выполнения этих запросов (кроме случаев, когда за выполнение операции берется комиссия, что так же должно явно следовать из текста шаблона);
  • уведомления о просроченных платежах;
  • уведомления о выпуске карты или смене статуса карты ;
  • сообщения с паролем для входа в систему ДБО/попытках входа в систему ДБО;
  • сообщения о смене PIN-кода или неудачных попытках ввода PIN-кода;
  • сообщения о подключении\отключении SMS-информирования и других услуг банка, кроме случаев, когда со счета пользователя списывается комиссия за подключение услуги.

Требования к созданию шаблонов

  1. Составляйте шаблон в соответствии с правилами применения переменных. Их можно найти справа от формы создания шаблона.

  2. Не объединяйте подряд групповые переменные части.

    Пример:

    %w %d %w{1,2} — неправильно

    %w{1,4} — правильно

  3. Не используйте переменные вида %w{1,10},%w{1,15}, %w{1,20}и т.п. Такой шаблон может быть принят операторами за рекламный.

  4. Не дублируйте шаблоны, кроме случаев, когда шаблон используется для нескольких имён отправителей.

  5. Внутри шаблона ДО и ПОСЛЕ переменной части необходимо ставить пробел.

  6. Составляйте текст шаблона в кириллической или латинской транскрипции.

  7. Не подавайте один и тот же шаблон с разными типами. Шаблоны не могут быть одновременно транзакционными и сервисными.